logo1-color


Гидрогеологическое обоснование проектирования участка автодороги Москва-Санкт-Петербург на территории Медновского и Тверецкого водозаборов в Тверской области. Заказчик - ООО "РосИнсталПроект"

В составе проектной документации на строительство скоростной автомобильной дороги Москва- Санкт-Петербург на участке "км 58 - км 684" разработано гидрогеологическое обоснование сокращения зон санитарной охраны Медновского и Тверецкого водозаборов в Тверской области" для прохождения трассы автодороги с технико-экономической оценкой компенсационных мероприятий.

Работы проводились по договору с ООО "РосИнсталПроект".

Необходимость в выполнении данной работы заключалась в том, что проектом скоростной автодороги Москва–Санкт-Петербург предусматривается прохождение трассы в зонах санитарной охраны II пояса Тверецкого и Медновского водозаборов, что действующими санитарными нормами не допускается (пункт 3.2.2.2 и 3.2.2.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»).

В соответствии с договором субподряда № 120/2010 от 03 августа 2010 г. и техническим заданием были решены следующие задачи:

  1. Обоснованы новые границы зон санитарной охраны Тверецкого и Медновского водозаборов, обосновывающие создание коридора для свободного прохождения автомобильной дороги;
  2. Определено количество водозаборных узлов, выводимых из эксплуатации, и объем утраченных запасов, подлежащих компенсации;
  3. Обоснованы схемы и границы ЗСО компенсационного водозабора в объеме утраченных запасов в пределах Тьминского месторождения подземных вод;
  4. Обоснована стоимость реализации компенсационных мероприятий;
  5. Согласованы разработанные мероприятия с Роспотребнадзором по Тверской области Администрацией г. Твери и ООО «Тверь Водоканал».

По результатам решения для свободного прохождения трассы дороги вне зоны II пояса Тверецкого и Медновского водозаборов подлежат выводу из эксплуатации 7 водозаборных узлов Тверецкого и 1 водозаборный узел Медновского водозаборов.

Суммарно из Государственного реестра запасов при прохождении трассы скоростной автодороги Москва-Санкт-Петербург выводится 33.0 тыс.м3/сут.

Утраченные в результате прохождения трассы автодороги Москва-Санкт-Петербург в зонах санитарной охраны Тверецкого и Медновского водозаборов запасы подземных вод предполагается компенсировать за счет введения в эксплуатацию части Тьминского месторождения подземных вод (третий участок Калининского МПВ).

Для приведения запасов подземных вод Тверецкого, Медновского и Тьминского компенсационного водозабора в соответствие с планом компенсационных мероприятий, должна быть выполнена переоценка их запасов, как основа разработки новых ЗСО с учетом вывода трассы автодороги за границу пояса ЗСО.

Таким образом, при организации компенсационных мероприятий строительство скоростной автодороги Москва-Санкт-Петербург в разработанной проектной схеме возможно.

Дата завершения работ - декабрь 2010 г.